На занятиях ребята развивают память, пространственное мышление, эстетический вкус, коммуникативную культуру, знакомятся с правилами составления объемных композиций, основами линейной перспективы, основами проектной графики. Создают декоративные конструкции, архитектурные детали, интерьерные композиции, моделируют автомобили будущего. Знакомятся с основами конструкторской работы, дизайнерской деятельности.
НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (С 5 ЛЕТ)
Начальное техническое моделирование – это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов (корабли, автомобили, самолеты, сувениры, подарки); это познавательный процесс формирования у обучающихся начальных политехнических знаний и умений. В процессе изготовления этих моделей ребята знакомятся со свойствами разных материалов и их применением в народном хозяйстве, с элементами графической техники, делают разметку простых изделий и т.д.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ (С 10 ЛЕТ)Основным направлением деятельности объединения является изготовление копий транспортной, промышленной и военной техники. В качестве базового материала используется полистирол, как наиболее технологичный. На занятиях ребята приобретают навыки и умения при работе на станочном оборудовании, знакомятся с различными инструментами и материалами, учатся самостоятельно разрабатывать технологические карты, чертежи и шаблоны изготавливаемой модели.
С готовыми моделями ребята ежегодно принимают участие в соревнованиях, выставках, в работе Республиканского конкурса научно-технического творчества учащихся, в районном, городском, республиканском смотре-конкурсе детского творчества ”Спасатели глазами детей“.
На кружке учащиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности, связанными не только с моделизмом, но и с «большой» техникой. Дети учатся создавать модели, начиная от задумки до технического воплощения проекта в жизнь. А в перспективе модель может воплотиться в «серьезное» изделие. Для всего этого необходимы умения правильной работы с инструментами, знание правил техники безопасности с ними. Во время занятий развивается представление об окружающем мире, формируется логическое мышление и воображение, раскрывается творческий потенциал ребенка.
Основы макетирования и композиции (с 8 лет)Основной задачей архитектурного образования является развитие абстрактного мышления и воображения, а также выработка профессионального мировоззрения. На занятиях учащиеся познакомятся с техническими приемами макетирования, научатся моделировать различные геометрические тела, изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы, познакомятся с основными понятиями композиционного построения и моделированием предметно-пространственной среды.
НАЧАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (с 3 лет)
На занятиях ребята обучаются приемам работы с разными материалами (бумага, картон) и инструментами (линейка, карандаши, фломастеры, ножницы, клей и т.д.), учатся различным способам соединения деталей при создании моделей.
В процессе занятий у обучающихся развивается мелкая моторика, логическое мышление, память, воображение, расширяются представления об окружающем мире. В ходе групповой работы формируются навыки коммуникативной культуры, внимательности и уважения друг к другу.
Заведующий кабинетом:
Кульбицкий Александр Дмитриевич
Тел.267-82-53