Бесполезная поддержка – главный минус приложений маркетплейсов
Ozon и Wildberries – самые популярные приложения маркетплейсов в России. С их помощью совершают покупки 87% и 78% пользователей соответственно, сообщает Центр цифровой экспертизы Роскачества. Чуть менее популярны приложения Яндекс Маркета (46%), AliExpress (40%), СберМегаМаркета (23%).
По данным Роскачества, пользователи совершают покупки на маркетплейсах исходя из следующих критериев:
- Стоимость товаров (91%),
- Бесплатная доставка (78%),
- Качество товара (63%),
- Широкий ассортимент (60%),
- Акции и спецпредложения (50%).
Чаще всего покупки на маркетплейсах совершают женщины (62%). Самые активные пользователи приложений маркетплейсов – люди в возрасте 36-45 лет.
43% пользователей делают заказы 2-3 раза в месяц, 27% – от двух раз в неделю, 24% – 1-2 раза в квартал.
Больше всего пользователям приложений не нравится:
- Бесполезная поддержка (13,4%),
- Нет возврата средств (7,7%),
- Постоянные переносы товара (6,7%),
- Приложение вылетает (6,5%),
- Обновление все «сломало» (6,5%),
- Нет отмены заказа (5%),
- Опоздания (4,8%),
- Продавец прислал отказ (4,4%),
- Нельзя оставить отзыв (4,2%),
- Невозможно посмотреть свои отзывы (3,7%).
Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества протестировали по шесть приложений маркетплейсов для Android и iOS. Оценивался как функционал каждого приложения, так и в целом удобство использования:
- Wildberries
- Ozon
- «Яндекс Маркет»
- «СберМегаМаркет» (на iOS приложение называется «МегаМаркет: онлайн покупки»)
- AliExpress
- KazanExpress
В итоге в ТОП-3 приложений по полезности и удобству вошли: Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.
Напомним, В 2022 году россияне потратили на маркетплейсах 1,5 раза больше, чем в 2021 году, говорится в исследовании Tinkoff eCommerce.
Комментарии закрыты.