Исследование SEO на Западе: от зарплат до трендов

143

Search Engine Journal и MOZ представили результаты ежегодного опроса SEO-специалистов о состоянии отрасли – от зарплат до трендов на следующий год. В исследовании приняли участие 3623 специалиста.

Карьера

  • В отрасли приток новых специалистов – 28,7% опрошенных работают не более двух лет. У 53,9% менеджеров и руководителей департаментов опыт работы в SEO менее 5 лет.
  • В целом у 62% опрошенных опыт меньше 5 лет, но их зарплата при этом достаточно высокая. В странах с другими валютами и экономическими условиями, например, Индия, Бангладеш, Испания, средние зарплаты гораздо ниже.
  • Самые высокие зарплаты в Австралии – почти 92 тысячи долларов в год. При этом 46% специалистов работают в SEO меньше 5 лет.

Исследование SEO на Западе: от зарплат до трендов

  • 65% SEO-фрилансеров заявили о зарплате более 75 тысяч долларов в год.
  • 34,4% респондентов с годовой зарплатой 200 тысяч долларов и больше работают в отрасли более 20 лет.

Бюджеты

  • 22,8% проектов продвигаются с бюджетом менее 500 долларов (в прошлом году их было 14,4%).
  • 26, 8% проектов продвигаются с бюджетом 1-5 тысяч долларов.

В целом отрасль чувствует себя хорошо, и спрос на SEO-специалистов достаточно высокий.

Задачи

Неважно, работает SEO-специалист в агентстве, клиентской компании или он – фрилансер, основными задачами продвижения остаются:

  • Увеличение трафика на сайт,
  • Лидогенерация,
  • Улучшение позиций в поисковой выдаче.

Исследование SEO на Западе: от зарплат до трендов

Чему уделяют больше всего времени:

  • Исследование аудитории (20,2%),
  • Техническая часть (15%),
  • Стратегия и планирование (13,5%),
  • Работа с ключевыми запросами (13,5%).

Исследование SEO на Западе: от зарплат до трендов

Как оценивают результат

Самые популярные метрики, по которым оценивают эффективность работы:

  • Позиции сайта по ключевым словам (15%),
  • Просмотры/сессии (12,4%),
  • Конверсия (9%),
  • Увеличение дохода (6,2%),
  • Брендированный и небрендированный трафик и лиды (6%).

Проблемы

  • Отсутствие ресурсов (14,9%) – практически половина опрошенных работает в командах не более 10 человек,
  • Вопросы в стратегии (12,3%) — для многих специалистов ROI все еще остается сложным показателем,
  • Необходимость постоянно расти в показателях (11,9%).
  • Вопросы, связанные с пандемией (11,2%).

Причины проблем:

  • В прошлом году бюджеты сократились,
  • Нужно быстро адаптироваться к изменениям в поведении онлайн-покупателей,
  • Много новичков в отрасли, которых необходимо обучать,
  • Изменение приоритетов и стратегий.

SEO-тренды и возможности

Что сильнее всего повлияет на SEO в ближайшие два года:

  • Машинное обучение и искусственный интеллект,
  • Апдейты Google,
  • Отказ Google от сторонних файлов cookie,
  • Google zero-click выдача.

На чем будут фокусироваться специалисты в ближайший год:

  • Поисковое намерение пользователя (10,4%),
  • UX (9,7%),
  • Внутренние SEO-факторы (9%),
  • Лидогенерация (8,8%),
  • Ссылки (8,2%),
  • Контент (8%).

Что касается бюджетов на продвижение, более половины опрошенных уверены, что в 2023 году они вырастут.

Источник

Комментарии закрыты.