Исследование SEO на Западе: от зарплат до трендов
Search Engine Journal и MOZ представили результаты ежегодного опроса SEO-специалистов о состоянии отрасли – от зарплат до трендов на следующий год. В исследовании приняли участие 3623 специалиста.
Карьера
- В отрасли приток новых специалистов – 28,7% опрошенных работают не более двух лет. У 53,9% менеджеров и руководителей департаментов опыт работы в SEO менее 5 лет.
- В целом у 62% опрошенных опыт меньше 5 лет, но их зарплата при этом достаточно высокая. В странах с другими валютами и экономическими условиями, например, Индия, Бангладеш, Испания, средние зарплаты гораздо ниже.
- Самые высокие зарплаты в Австралии – почти 92 тысячи долларов в год. При этом 46% специалистов работают в SEO меньше 5 лет.
- 65% SEO-фрилансеров заявили о зарплате более 75 тысяч долларов в год.
- 34,4% респондентов с годовой зарплатой 200 тысяч долларов и больше работают в отрасли более 20 лет.
Бюджеты
- 22,8% проектов продвигаются с бюджетом менее 500 долларов (в прошлом году их было 14,4%).
- 26, 8% проектов продвигаются с бюджетом 1-5 тысяч долларов.
В целом отрасль чувствует себя хорошо, и спрос на SEO-специалистов достаточно высокий.
Задачи
Неважно, работает SEO-специалист в агентстве, клиентской компании или он – фрилансер, основными задачами продвижения остаются:
- Увеличение трафика на сайт,
- Лидогенерация,
- Улучшение позиций в поисковой выдаче.
Чему уделяют больше всего времени:
- Исследование аудитории (20,2%),
- Техническая часть (15%),
- Стратегия и планирование (13,5%),
- Работа с ключевыми запросами (13,5%).
Как оценивают результат
Самые популярные метрики, по которым оценивают эффективность работы:
- Позиции сайта по ключевым словам (15%),
- Просмотры/сессии (12,4%),
- Конверсия (9%),
- Увеличение дохода (6,2%),
- Брендированный и небрендированный трафик и лиды (6%).
Проблемы
- Отсутствие ресурсов (14,9%) – практически половина опрошенных работает в командах не более 10 человек,
- Вопросы в стратегии (12,3%) — для многих специалистов ROI все еще остается сложным показателем,
- Необходимость постоянно расти в показателях (11,9%).
- Вопросы, связанные с пандемией (11,2%).
Причины проблем:
- В прошлом году бюджеты сократились,
- Нужно быстро адаптироваться к изменениям в поведении онлайн-покупателей,
- Много новичков в отрасли, которых необходимо обучать,
- Изменение приоритетов и стратегий.
SEO-тренды и возможности
Что сильнее всего повлияет на SEO в ближайшие два года:
- Машинное обучение и искусственный интеллект,
- Апдейты Google,
- Отказ Google от сторонних файлов cookie,
- Google zero-click выдача.
На чем будут фокусироваться специалисты в ближайший год:
- Поисковое намерение пользователя (10,4%),
- UX (9,7%),
- Внутренние SEO-факторы (9%),
- Лидогенерация (8,8%),
- Ссылки (8,2%),
- Контент (8%).
Что касается бюджетов на продвижение, более половины опрошенных уверены, что в 2023 году они вырастут.
Комментарии закрыты.