Литые и штампованные диски: что выбрать?

64

Когда покупатели приобретают машину в базовой комплектации, в большинстве случаев им предлагают штампованные диски колес, потому что они дешевле. А вот за более дорогие решения, и тут в голове сразу возникает мнение, что «литьё» — более качественное и надежное. Но, так ли это на самом деле?

В этой теме мы будем говорить о разнице между литыми и штампованными решениями, узнаем их достоинства и недостатки, а также выясним, как понять, какие именно колесные диски являются наиболее подходящим вариантом для вашего авто.

Литые диски

Элементы отливаются в специально подготовленных формах. В качестве материала в ход идут алюминиевые, магниевые либо титановые сплавы. Такая продукция отличается эффектным внешним видом и может придать ярких красок любому транспортному средству.

Вдобавок обладают малой массой и достаточной прочностью, однако низкие температурные режимы делают их хрупкими и менее устойчивыми к деформациям.

Штамповка

Делают их резкой из сплошного металлического листа. Диск разделяется на несколько частей и затем соединяется посредством сварки. Штамповка намного дешевле и проще в производстве, устойчивей к нагрузкам.

Если изделие погнули, то это не трудно исправить с помощью простого инструмента. В штампованных вариациях упор сделан на надежность и технологичность изготовления, поэтому эстетику пришлось принести в жертву. Штамповка менее презентабельна и вдобавок имеет большую массу.

Достоинства и недостатки литых и штампованных дисков с различных точек зрения:

Ассортимент

В небольших диаметрах, ассортимент штамповок крайне велик, однако начиная с R17, их найти становится крайне сложно. У литых изделий, напротив, чем больше диаметр, тем больше и шире ассортимент. Если вы решили взять на зиму штампы, готовьтесь к этому заранее, желательно с осени. Чем ближе зима, тем меньше вероятность что вы найдете оптимальное решения в плане цены/качества на свой автомобиль.

Надежность

Чем дороже изделие, тем качественнее в виду использования надлежащих материалов. В литье, главным образом — это алюминий с примесью других металлов. Штампованные же диски делают из высоколегированной стали и при физических воздействиях они больше подвержены деформации.

Если вы хотите выбрать действительно качественный вариант, отдавайте предпочтение европейским брендам, однако учтите: 90% всех дисков производятся в Китае или Тайване, отличие лишь в том, что европейские бренды особо следят за соблюдением единых стандартов. Отсюда вытекает и немаловажный вывод6 вы можете найти точную копию европейского производителя, но за куда меньшие деньги. Скорее всего, завод изготовитель, изготовил продукцию под заказ, не пропадать же зря пресс-формам. К слову, подобное сможет сделать каждый, было бы желание и деньги.

В то же время, высокопрочность литых изделий имеет и обратную сторону медали: при значительном ударе они могут треснуть и восстановить их будет уже невозможно, чего нельзя сказать о стальных оппонентах. Докупить 1 диск с точными параметрами как у вас (вылет, дюймовка, производитель, цвет) крайне сложно. Обычно докупают по 2 или 4, опять таки, все зависит от продавцов, не все магазины идут на распаровку. Интернет магазин Автошины Ком рекомендует покупать 6 изделий, либо отдавать предпочтение брендам, которые пользуются наибольшей популярностью, так вы обезопасите себя от дальнейших сложностей при повреждениях.

Влияния на шасси

Из-за малой массы, литье меньше влияет на шасси транспортного средства. Суть в том, что легкие колеса дают меньшую силу ударов и толчков на компоненты подвески. Как бонус — меньше шума при передвижении по неровному дорожному покрытию. Рулить автомобилем на колесах с меньшей массой намного приятнее, отзывчивость автомобиля становится заметно выше.

Пластичность же штамповки поглощает энергию колебаний, не допуская ее к элементам подвески, а литье наносит урон шасси на дороге с неровностями. Крайне не рекомендуется ставить литое исполнение на внедорожные авто и машины, которые эксплуатируются в сельской местности.

Немаловажный параметр здравомыслящий подход, с адекватными вылетами (когда диск очень сильно выпирает за пределы корпуса автомобиля), подобный вариант распределяют массу совершенно иначе, перегружая узловые элементы подвески. Очень часто, юные автомобилисты хотят увеличить штатный диаметр и поставить R17 в 45-ом профиль резины.

Влияния на тормозную систему

В большинстве случаев литые варианты более открыты и вентилируемы, что способствует надежному воздухообмену внутри тормозной системы, обеспечивающему лучшее охлаждение ее составляющих.

Штамповка не может похвастать таким преимуществом, однако из-за плотности рисунка достойно защищает тормоза от посторонних предметов и мусора.

Дизайна

Здесь даже и говорить нечего, литые решения с низкопрофильной резиной вне конкуренции, однако и штамповку можно приукрасить пластиковыми колпаками. По причине такой индивидуальности, литому диску, когда он отработает свое, будет проблематично найти подходящую замену.

Устойчивость к агрессивной окружающей среде

Литые изделия не подвержены коррозии, даже если поврежден внешний слой, алюминию все равно не страшна влага. А вот если будет повреждено защитное покрытие штамповки, то изделие может прийти в негодность при несвоевременном восстановлении защиты.

Какие диски лучше всего подходят авто

Первое, что нужно брать во внимание, это какие условия передвижения будут иметь преобладание в процессе эксплуатации машины — бездорожье, улицы города или сочетание?

Второе — нужно почитать руководство к автомобилю либо советы автомобилистов на форумах соответствующей тематики. Цель — найти информацию о том, какие колесные диски являются наиболее подходящими для конкретной марки и класса авто.

Третье — учитываем климатические условия, в которых будет эксплуатироваться транспортное средство. Нужно брать во внимание температуру, влажность и т. д.

Комментарии закрыты.