Учёные получили из автомобильных покрышек незамерзающее топливо

115

Российские учёные получили из автомобильных покрышек незамерзающее топливо

В России каждый год выбрасывается свыше миллиона тонн отработанных автомобильных покрышек, что вредит экологии и экономике. Альтернативой этому может стать переработка покрышек в жидкое углеводородное топливо.

Предложенная российскими учёными технология позволяет получать топливо, которое даже при арктических температурах не замерзает и не становится вязким. Это отличный заменитель обычного мазута и дизеля, как и экономия сырой нефти.

Российские учёные получили из автомобильных покрышек незамерзающее топливо

Согласно представленной статистике, захоронению на территории России подлежит 63 % использованных автомобильных покрышек. Примерно пять лет активной эксплуатации заканчиваются сотнями лет распада в местах захоронения. Около 20 % покрышек перерабатываются в резиновую крошку или топливо, а 16 % просто сжигаются.

Как показало исследование группы учёных из лаборатории «Катализ и переработка углеводородов» НИТУ «МИСиС» и их коллег из других российских институтов, покрышки могут стать источником жидкого углеводородного топлива, которое сохраняет эксплуатационные свойства при температурах до -50 °C, что делает его оптимальным для использования в холодном климате.

«Одним из наиболее перспективных способов переработки автомобильных покрышек является так называемый «паровой пиролиз».

Среди преимуществ этого метода — безопасность, нейтрализация токсичных компонентов в процессе, высокая энергетическая ценность газофазных продуктов и возможность управлять свойствами получаемого сырья», — отметил Кирилл Ларионов, научный сотрудник лаборатории «Катализ и переработка углеводородов» НИТУ «МИСиС».

Учёные НИТУ «МИСиС», Томского политехнического университета и Кузбасского государственного технического университета им Т. Ф. Горбачева для эксперимента по получению топлива из покрышек использовали трубчатый реактор, в котором происходила обработка покрышек перегретым паром при температуре 500 °C.

«Полученное в результате такой обработки покрышек жидкое топливо обладает сравнимыми с традиционным горючим показателями теплоты сгорания, не замерзает при температурах до -52 °C, а вязкость такого топлива оказалась существенно ниже, чем у традиционного горючего.

Синтезированное нами топливо воспламеняются на 50 % быстрее традиционного и при сгорании выделяет меньше угарного газа, углекислого газа, оксида серы и оксидов азота, чем традиционное горючее», — пояснил Кирилл Ларионов

Технология получения топлива из отработанных покрышек легко реализуется на практике, не требует специальных установок и может быть развёрнута в печах стандартных пароводяных котлов при минимальных расходах на их модернизацию, а полученное таким образом топливо сможет питать котельные и машины в холодном климате.

Конечно, при покупке автомобиля из США существуют некоторые сложности. Например, необходимо быть осторожным при выборе продавца, чтобы не стать жертвой мошенников. Также необходимо учитывать технические особенности автомобилей, такие как леворульное управление и использование миль вместо километров, что может привести к некоторым неудобствам в использовании. Подробности здесь: marlinshipping.by.

Комментарии закрыты.