Траты россиян на онлайн-покупки выросли почти в 1,5 раза
В первом полугодии 2022 года россияне потратили 2,3 трлн рублей на онлайн-покупки. Это на 43% больше, чем годом ранее. 2,2 трлн рублей пришлось на отечественные интернет-магазины, сообщают Ведомости со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).
Доля электронной торговли в общем объеме розничных продаж выросла с 8,8% до 11,2% по сравнению с 2021 годом. А на иностранных площадках продажи заметно сократились – спад на 27% год к году до 103 млрд рублей.
Чаще всего пользователи заказывали:
- электронику и бытовую технику – 22% всех заказов,
- мебель и товары для дома – 17,7%,
- одежду и обувь – 13,9%,
- продукты питания – 13,5%,
- товары для красоты и здоровья – 7,5%.
Агентство «Infoline-аналитика» приводит похожие данные за первое полугодие 2022 года:
- 2,4 трлн рублей потратили жители РФ на оплату онлайн-товаров (без учета доставки готовой еды из ресторанов),
- 1,97 трлн рублей (+52%) – на непродовольственные товары,
- более 300 млрд рублей – на продукты.
Активный рост показали мультикатегорийные маркетплейсы – Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и Сбермегамаркет. Их доля на рынке онлайн-продаж выросла с 39,7% в 2021 году до 47,9% впервой половине 2022 года.
Артем Соколов, президент АКИТ:
Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла… Очевидное объяснение этих фактов – ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров.
Напомним, что выручка VK выросла на 4% во втором квартале 2022 года.
Комментарии закрыты.