20% пользователей Рунета устанавливают одинаковый пароль для всех сайтов и приложений

86

Ко Всемирному дню паролей Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провели онлайн-опрос пользователей из 8 федеральных округов России. В ходе исследования они выяснили, как пользователи Рунета относятся к созданию и хранению паролей и что делают при потере личных данных. В исследовании приняли участие 1109 респондентов в возрасте от 18 лет.

Основные итоги опроса:

  • Практически каждый второй опрошенный (49%) задает в своих паролях номера телефонов, инициалы, даты рождений.
  • 20% опрошенных устанавливают абсолютно одинаковый пароль для всех сайтов и приложений
  • 18% респондентов используют два типа паролей: для «важных» – более сложный, для «не очень важных» – несложный типовой, чтобы не забыть.
  • Двухфакторную аутентификацию при авторизации используют только 15% респондентов.
  • Лишь 21% пользователей следуют рекомендациям по созданию надежного пароля, а 5% соглашаются на «пароль-абракадабру», который предлагают сайты при регистрации.
  • 71% считает, что задают достаточно сложный пароль для доступа к различным интернет-сервисам, остальные 29% признаются, что их пароль им кажется слишком простым.
  • 31% респондентов записывают свои пароли в блокнот или на бумажку, 15% используют менеджер паролей в браузере или отдельное приложение, 8% создают заметки в компьютере или телефоне.
  • Из всех опрошенных 58% пользователей не делятся своими данными для авторизации ни с кем, остальные передают их преимущественно близким людям.
  • 53% опрошенных сталкивались со взломом интернет-ресурсов как минимум один раз в жизни.

Александра Сватикова, эксперт по информационной безопасности в Одноклассниках:

Использование одинаковых паролей на разных сервисах – это плохая практика. Мировая статистика показывает, что наибольшая часть взломов аккаунтов является результатом переиспользования паролей. Мы настоятельно рекомендуем устанавливать для каждого сервиса отдельный пароль и не использовать в качестве пароля номер телефона, день рождения, словарные слова или легко угадываемые комбинации. Например, при регистрации или смене пароля в ОК система не даст установить небезопасный пароль – пользователь не перейдет на следующий шаг, пока не придумает достаточно сложный набор букв, цифр и символов, которые нельзя подобрать перебором. Каждый раз при вводе пароля пользователем наши алгоритмы оценивают: эта попытка входа совершена владельцем или кем-то другим. При этом мы видим тренд на безопасность среди пользователей: в сравнении с прошлым годом количество аккаунтов, к которым применяют двухфакторную аутентификацию, выросло на 25%.

Напомним, служба веб-аналитики StatCounter опубликовала рейтинг популярности десктопных браузеров за апрель 2022 года.

Источник: пресс-релиз ОК

Источник

Комментарии закрыты.