Яндекс Маркет представил исследование онлайн-торговли в России

12

Яндекс Маркет и компания GfK Rus представили результаты опроса пользователей российских интернет-магазинов. Исследование проводится уже в десятый раз.

За последние пять лет число онлайн-покупателей в России выросло почти в два раза, и сейчас в интернете не реже двух раз в год покупают примерно 60% городских жителей 16-55 лет. Почти 85% из них делают заказы минимум раз в месяц, почти 30% — минимум раз в неделю.

Яндекс Маркет представил исследование онлайн-торговли в России

Почему выбирают онлайн-покупки:

  • Можно сравнивать цены и искать выгодные предложения (52%),
  • Не нужно никуда ехать, экономия сил и времени (45,9%),
  • Покупку можно оформить из любого места и в любое время (45,6%),
  • Можно почитать отзывы (41,5%),
  • Дешевле, чем в обычном магазине (41,2%),
  • Проще искать нужный товар (38%),
  • Шире ассортимент (37,2%),
  • Быстрее (29,1%),
  • Можно узнать подробную информацию о товаре (26,6%).

Доля покупок со смартфонов и планшетов продолжает расти и уже превысила 67 %. При этом на мобильных устройствах покупатели почти в четыре раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами.

Перед тем как совершить покупку, пользователи:

  • Читают отзывы о товарах (28,3%),
  • Сравнивают похожие товары (27%),
  • Сравнивают стоимость товара в разных магазинах (24,6%),
  • Читают подробное описание характеристик товара (23,6%).

Яндекс Маркет представил исследование онлайн-торговли в России

Самая привлекательная акция в онлайн-магазинах – бесплатная доставка (50,3%). На втором месте – скидки (43%), затем идут кешбэк (33,9%) и акция 2+1 (30,5%).

Яндекс Маркет представил исследование онлайн-торговли в России

Чаще всего россияне покупают онлайн одежду и обувь для взрослых (65%), средства личной гигиены (64%) и продукты питания (55%).

Более 58% опрошенных оплатили свою последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа. 24% оплатили картой при получении (именно этот способ 42% россиян отметили как предпочтительный).

Самый распространённый способ получения заказа — самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата, так получили свою последнюю покупку 76% респондентов. На втором месте — обычная курьерская доставка (12%). Почту и срочную курьерскую доставку россияне используют примерно одинаково часто — в 5–6% случаев.

Напомним, по данным компании «Ашманов и партнеры», 46% пользователей при выборе товаров больше всего ориентируются на отзывы. Описание товаров и брендов важно для 28%, экспертные обзоры – для 13% пользователей, а на мнение близких людей полагаются 10% пользователей.

Источник

Комментарии закрыты.