Какие тренды и прогнозы ждут российский интернет в 2022 году
7 апреля отмечается День Рунета. Центр цифровой экспертизы Роскачества проанализировал основные изменения Рунета, произошедшие в феврале – марте этого года, и выявил основные тренды будущего развития российского сектора мировой сети.
Статистика:
- На январь 2022 года интернетом в России пользовалось 89% населения – 129,8 млн человек. Из них 106 млн – активные пользователи социальных сетей.
- За прошлый год количество интернет-пользователей в России увеличилось на 5,8 млн человек.
- Подавляющее число россиян выходит в интернет с помощью мобильного телефона – 91,3%.
- 70,41% мобильного интернет-трафика в России приходится на устройства с операционной системой Android.
- В среднем каждый житель страны проводит в Сети 7 часов 50 минут: это с учетом времени, проводимого за компьютером по работе, и использования интернета с мобильных девайсов.
- Главная цель использования интернета для подавляющего большинства россиян – поиск информации (84%), на втором месте – общение с родственниками и друзьями (66,4%).
- Главным источником информации о торговых марках и брендах для российских пользователей остаются поисковые системы. Ими пользуются более 59% россиян.
- Еженедельно покупки онлайн совершают 42,5% интернет-пользователей из России (на начало 2022 года).
Прогнозы и тренды
- Рост популярности российских приложений
С ограничением работы некоторых известных приложений увеличивается доля российских. Так, наиболее скачиваемыми отечественными приложениями в России являются Telegram и «Госуслуги», а также набирающие пользователей маркетплейсы и платежные сервисы – Wildberries, Ozon, «Сбербанк Онлайн» и «Авито».
Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества:
Российских приложений и сервисов в ближайшее время станет только больше, и мы уже видим тому подтверждение в виде аналогов заблокированных или ушедших с российского рынка сервисов. В связи с этим большинство разработчиков стараются как можно скорее выпустить свои приложения и занять освободившийся рынок, но эта спешка может отразиться на большом количестве дыр в безопасности этих приложений, которыми могут воспользоваться злоумышленники. Поэтому Роскачество будет активно мониторить рынок нового ПО, оперативно тестировать и оценивать качество новых продуктов и обязательно информировать разработчиков о выявленных уязвимостях.
- Переход пользователей в российские соцсети и мессенджеры
Если лидирующее положение самого популярного мессенджера среди россиян WhatsApp (им пользуется 80,9% пользователей Рунета) остается неизменным, то после блокировок TikTok и Instagram (запрещен на территории РФ) российские соцсети уже испытали приток новых пользователей.
Самой популярной российской соцсетью остается ВК. В апреле ВКонтакте установила новый рекорд посещаемости – месячная аудитория превысила 100 млн.
- Появление аналогов зарубежных систем платежей, приложений и магазинов приложений
Уже анонсирован и тестируется ряд российских приложений, которые призваны заменить переставшие работать в РФ сервисы. Среди наиболее громких анонсов: «Россграм» как аналог Instagram (запрещен на территории РФ), NashStore – вместо Google Play, «СБПэй» – вместо Apple Pay и Google Pay. Спрогнозировать их успех и популярность пока тяжело, поскольку это будет зависеть от ряда факторов.
Никита Куликов, генеральный директор АНО «Правороботов»
В 2022 году российский сегмент интернета переживает, наверное, самое большое давление за все годы своего существования. Я убежден, что при такой жесткой, пусть и запущенной извне, системе самоочищения по итогу получится, что Рунет в кратчайшие сроки в истории развития цифровизации достигнет тех высот и уровня надежности, на что у других стран уходят (и еще уйдут) десятилетия.
- Рынок e-commerce будет значительно переструктурирован
Компании, использовавшие для продвижения товаров и услуг зарубежные социальные сети, уже переходят на альтернативные платформы. Кроме того, мелкий и средний бизнес, который вел торговлю на своих страницах в социальных сетях, тоже ищет замену для ведения интернет-магазинов, которые существовали на базе соцмедийных платформ. Помимо этого, ожидается сокращение объема интернет-рекламы в Рунете, который в 2021 году составил 313 млрд рублей. Российские компании продолжат поиск новых инструментов и вложений в те направления, которые оказались не задеты санкциями.
Комментарии закрыты.