«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов

149

Пресс-релиз

«Ашманов и партнёры» дополнили LSI-анализатор сервиса SearchLab новым функционалом – заголовки title, H1 и метаописание description теперь можно генерировать с помощью нейросети. Технология поможет SEO-специалистам быстрее и эффективнее работать с текстовыми факторами ранжирования, особенно в случаях, когда для заполнения заголовков и описаний шаблоны неприменимы.

Нейросеть SearchLab оценивает, ранжирует и анализирует заголовки и описания сайтов из ТОП-10 выдачи. Затем генерирует оптимальные title, H1 и description с учетом требований поисковых систем. Нейросеть учитывает интент страницы – информационный или коммерческий, а также тип сайта: агрегатор, интернет-магазин или сайт производителя. Заготовки и описания генерируются с учетом этих особенностей.

Как генерировать метатеги в Searchlab

Генерация заголовков нейросетью интегрирована в LSI-анализ, который дает очень полезные рекомендации по тексту страницы – показывает, какие слова на ней лишние, а каких не хватает. Автоматически сгенерированные заголовки показаны прямо под текущими заголовками на вкладке «Текст», так что их удобно сравнивать. Они также попадут в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов. Если на вход LSI-анализа подается «проектируемая» страница без текста, сгенерированные нейросетью метатеги будут показаны на отдельной вкладке «Заголовки».     

Алексей Губерман, руководитель отдела поисковой оптимизации «Ашманов и партнёры»:

SearchLab и раньше анализировал заголовки и метатеги, смотрел, у кого какие вхождения – и сколько их. На основе этой математики оптимизаторы составляли метатеги вручную. Это нормально, если у вас интернет-магазин, типовой контент и описания составляются по шаблонам. А когда одну и ту же услугу ищут с помощью разных запросов, возникают трудности. «Квартирный переезд», «переезд квартирный с грузчиками», «переезд в новую квартиру» – интент один, а оформление разное. Даже после автоматизированного распределения запросов придется формировать H1, title description для каждой страницы. Нейросеть здесь очень выручает – генерирует метаописания с учетом требований поисковых машин. Оптимизаторам остается только проверить результат.

Генеративная нейросеть SearchLab, разработана на базе ruGPT-3 (третьего поколения алгоритма обработки естественного языка компании OpenAI, дообученного командой «Сбербанка» на русском языке) Лабораторией поисковой аналитики «Ашманов и партнёры» в сотрудничестве с Александром Тумановым, специалистом по машинному обучению компании «Наносемантика». Ранее Александр более пяти лет работал SEO-оптимизатором, в том числе в «Ашманов и партнёры».

«Ашманов и партнеры» – одно из ведущих агентств digital-маркетинга в России с более чем 20-летней историей. Компания является многократным обладателем премии AdIndex в области поисковой оптимизации и входит в топ-20 самых цитируемых digital-агентств по версии Медиалогии.

Источник

Комментарии закрыты.