Исследование: российский рынок интернет-рекламы в 2022 году может сократиться на 50%
IAB Russia в рамках отслеживания динамики развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности провела опрос среди игроков рынка. Он показал, что 56% опрошенных участников отрасли ожидают падения рынка интерактивной рекламы в диапазоне от 26% до 50%.
Главными факторами эксперты называют остановку инвестиций со стороны иностранных рекламодателей и сокращение рекламной активности российских, а также уход иностранных платформ, из-за которого снизится количество доступного инвентаря.
Многие опрошенные уверены, что кризис не окажется затяжным:
- Около 44% ожидают, что острая фаза кризиса продлится в течение одного-двух месяцев.
- По мнению 32% респондентов, этот процесс займет около полугода.
- Доля тех, кто считает, что кризис продлится в течение года и более составляет 14%.
Больше половины респондентов (55%) сейчас не прибегают к сокращению персонала. Но возможно, что кадровая политика может измениться в рамках затяжного кризиса. Более 57% компаний сообщили, что готовы в будущем сокращать зарплаты и количество персонала.
Компании настроены оставаться на рынке и разрабатывать новые проекты для сохранения своего бизнеса при ухудшении общей ситуации, говорится в исследовании. Доля таких респондентов увеличилась с 53,7% до 65,4%.
В сложной для рынка ситуации компании рассчитывают на поддержку государства. 76% компаний ожидают предоставления налоговых льгот, в том числе обнуления налога на прибыль и снижения НДС. 53% хотели бы получить субсидии на фонд оплаты труда и развитие сервисов. 47% считают важным смягчить регулирование в таких товарных категориях, как табак, алкоголь и фарма. 20% респондентов необходимы льготные кредиты.
Комментарии закрыты.