Российский рынок интерактивной рекламы составил 520 млрд рублей в 2022 году

105

Российский рынок интерактивной рекламы в 2022 году составил 520 млрд рублей, сообщает АРИР.

  • На традиционную рекламу (перфоманс и брендинг-каналы) пришлось 323,7 млрд рублей (динамика за год 0%),
  • На инновационные форматы (классифайды, ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг, нативную рекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов, аудиорекламу, e-mail маркетинг, рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр) – 196 млрд рублей.

По словам вице-президента АРИР и директора по аналитике коммерческого департамента VK Алексея Беляева, несмотря на то, что на традиционные каналы приходится более половины суммарного объёма рынка интерактивной рекламы, охваты и объёмы в инновационных медиа растут опережающими темпами.

Как отметил президент АРИР Борис Омельницкий, негативные прогнозы о падении рынка, которые звучали в начале 2022 года, не оправдались. Рынок смог адаптироваться, ушедшие иностранные бренды заменили локальные игроки, а малый и средний бизнес привык к новым форматам и перенёс бюджеты в интернет.

Российский рынок интерактивной рекламы составил 520 млрд рублей в 2022 году

Традиционные сегменты

В традиционные сегменты входят перфоманс-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и брендинг-реклама (баннеры, video instream, video outstream).

Объём перфоманс увеличился на 0,4% и теперь равен 265,7 млрд рублей.
На поисковую рекламу в Яндекс, Mail.Ru потратили на 18% меньше — 113,2 млрд руб.
Объём инвестиций в CPx (контекстные объявления в рекламных сетях, в том числе сеть Яндекс, MyTarget, Ozon, рекламу в социальных сетях, мобильные и перфоманс-сети) вырос на 33% и составил 140,2 млрд руб.
Вложения в перфоманс-видео сократились на 42% до 12,3 млрд руб. При этом на перфоманс-видео instream пришлось 2,8 млрд руб., что ниже показателя 2021 года на 76%. Бюджеты на перфоманс-видео outstream упали до 9,5 млрд руб.
Сегмент брендинга сократился на 1,6% и составил 58 млрд руб. На продвижение с помощью баннеров (на РБК, «Рамблер», Ozon, в сетях AdRiver) рекламодатели потратили 34 млрд рублей.
Категория брендинг-видео продемонстрировала отрицательную динамику на 26%, сумма вложений составила 24,1 млрд руб. Объём затрат на брендинг-видео instream сократился на 35% до 14,3 млрд руб. Брендинг-видео outstream показал падение на 6% до 9,8 млрд руб.

    Инновационные сегменты

    В инновационный сегмент интернет-рекламы входят классифайды, ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг и нативная реклама, реклама в мессенджерах (Telegram Ads), реклама у мобильных операторов, аудиореклама, реклама в онлайн-играх и трансляциях игр, email-маркетинг и другие маркетинговые инструменты.

    В 2022 году классифайды заработали 98 млрд руб, годовой рост составил 40%.

    Самый большой рост – 127% – отмечается у ритейл-медиа. Затраты на рекламу внутри платформ онлайн-ритейлеров достигли 50 млрд рублей.

    Общий объём двух сегментов – инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы – составил 12 млрд руб. Причем рекламодатели используют как доступные, так и запрещенные в России социальные сети. По подсчетам председателя комитета по инфлюенс-маркетингу в АРИР, руководителя отдела интернет-маркетинга MGCom Антона Петухова, бюджеты на промоушен в социальных сетях распределяются так:

    • 40% расходов – на VK и коммерческие посты в Telegram-каналах, популярность которых выросла из-за ограничений в других соцсетях.
    • 30% бюджетов – на YouTube-интеграции, shorts, врезки и альт-роллы.
    • 10% средств – на стриминг-платформы Twitch или Trovo.
    • 20% бюджета – на Instagram, который не утратил популярности, несмотря на ограничения.

    Объём аудиорекламы АРИР оценила в 0,632 млрд рублей.

    20 млрд рублей рекламодатели потратили на продвижение в мессенджерах, а именно – с помощью Telegram Ads.

    Вложения в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб.

    На рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр, на email-маркетинг и другие маркетинговые инструменты пришлось 5,7 млрд руб.

    Напомним, по данным АКАР, российский рынок интернет-рекламы упал на 2% в 2022 году.

    Источник

    Комментарии закрыты.